Блог статья

3D-графика в фильмах и играх

Процесс и этапы создания
Яркие, красочные фильмы и игры с чудовищами, спецэффектами и супергероями - пример уникальной, сложной работы целой команды 3д-художников, режиссеров, сценаристов, аниматоров. Сотни профессионалов задействованы в создании 3d-моделей для того, чтобы по ту сторону экрана зритель получил реальную картинку и захватывающие впечатления.
Какие этапы создания 3D-графики проходят современные фильмы, игры и чем так популярна профессия 3D-художник?
Подготовка и этапы работы
Перед началом работы подбирается команда специалистов и разрабатывается план работ, который включает бюджет проекта, сроки выполнения работ, определяется уровень сложности моделей, задействованных в фильме / игре.
Работа над графикой проекта включает череду этапов.
Этап 1. Моделирование.
Способов моделирования довольно много: блочное, edge, сплайн, моделирование процедурного типа и цифровая скульптура. Для фильмов и графики компьютерных игр применяются похожие методы, но можно выделить небольшие различия:

Количество полигонов (плоскостей в пространстве, состоящих из точек и соединенных ребрами).
Объекты 3д-моделирования можно отличить по количеству полигонов - от этого зависят их качество и детализация. 3д-модели можно разделить на следующие типы:
  1. High poly. Высокополигональные объекты, отрисовка и работы могут длиться несколько часов / дней. Подходит для создания графики в фильмах.
  2. Low poly. Низкополигональные объекты. Специалисты проводят визуализацию в процессе игры. Применяется для создания графики в компьютерных играх.
Метод моделирования
При создании эффектов в киноиндустрии чаще применяется NURBS-моделирование и высокополигональные методы, тогда как в графике компьютерных игр наиболее часто можно встретить только полигональные объекты по причине доступности и простой визуализации.
Популярные программы для моделирования: Blender, Autodesk Maya, Cinema 4D, Modo и прочи
Популярные программы для моделирования: Blender, Autodesk Maya, Cinema 4D, Modo и прочие.
Этап 2. Текстурирование
Процесс включает не только подбор подходящих материалов и цветовой гаммы, но и создание текстур для 3d-моделей, которые идеально сочетаются с объектом. Перед текстурированием моделлер ставит перед собой задачу создать UV-развертку - она представляет собой двумерную картинку, отражающую поверхность 3D-модели.
Готовый визуальный объект модели создается посредством наложения целого спектра текстур, в который входят:
– карта неровностей;
– цвет;
– карта прозрачности;
– карта бликов;
– карта рельефа;
– карта нормалей (создает видимость рельефа);

Для создания текстур наиболее часто специалисты выбирают программу UVLayout.
Этап 3. Риггинг
Риггинг представляет собой создание остова (каркаса) модели. Процессом занимается отдельный специалист - Setup artist или сетапер. Он создает скелет модели и средства для их управления (контроллеры). С помощью контроллеров аниматор управляет объектом, придает ему реалистичность в движениях.
При создании 3d-моделей для кино используется огромное количество контроллеров - для воссоздания движения, бега, мимики лица, эмоциональных составляющих. В игре все обстоит немного проще: объект может не разговаривать, только двигаться, поэтому количество контроллеров может быть значительно меньшим.
Этап 4. Анимация
Профессиональный подход аниматора позволяет объекту “ожить”, стать более реалистичным. Тонкость работ требуется в фильмах, где реальный актер должен по сценарию взаимодействовать с 3д-персонажем - в этом случае видны малейшие огрехи, необходимо точное соответствие в движении и взаимодействии.
В числе популярных способов существуют такие способы 3д-анимации:
  1. По ключевым кадрам. Специалист работает над 3д-объектом в начале и конце движения, промежуточным этапом занимается специальная программа.
  2. Процедурная анимация. Создание анимации 3d-моделей и управление персонажем производит только программа.
  3. Система захвата движений. На объект накладываются движения актеров, чтобы отобразить реалистичность персонажа.
Этап 5. Рендеринг
Этот процесс представляет собой итоговые работы, направленные на конечную визуализацию (rendering) созданных сцен. Метод имеет два вида:
  1. Визуализация в реальном времени. Используется для компьютерных игр. Рендеринг обусловлен мгновенной реакцией на действия персонажа. Главный фактор визуализации - скорость действия просчета.
  2. Визуализация не в реальном времени. Применяют при подготовке 3д-графики для фильмов. В этом виде рендеринга не важна скорость просчета - внимание уделяется качеству изображения. Процесс обработки каждого кадра длителен - на сложные проекты может уйти около от 10 до 100 часов работы / кадр.
В основном специалисты работают с программами Mental Ray, VRay, Renderman.

Этап 6. Композитинг
Завершающий этап графической работы над проектом. Специалист по композитингу, - композер, работает над устранением выявленных дефектов, убирает лишнее, собирает всю работу в единое целое. Также происходит взаимосвязь проекта с другими элементами: внедрение 3д-элементов и трехмерных объектов, создание реалистичных сцен.
С первого взгляда может показаться, что работа с графикой сложная и обучиться этому непросто. Но отличными специалистами не становятся в одночасье - если есть желание познать основы 3d технологий, получить востребованную профессию 3D-художника и стать специалистом, которого ждут в компаниях игровой, рекламной и киноиндустрии - добро пожаловать к нам на курс 3Д-художник.
До встречи на курсе!
2022 © Skillply OÜ
Peterburi tee 2F, Tallinn, 11415, Estonia,
Reg.number: 12565285, VAT: EE101676896
Made on
Tilda